В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Полный перечень МТО в МБДОУ “Детский Сад № 10”
Информация о библиотеке
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 09:00 – 17:00.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количественный состав библиотечного фонда: Список учебных пособий – 12 комплектов, Художественная литература – 70 экз., справочная литература – 25 экз
Объекты спорта
Информация об объектах спорта
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы бассейн, физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивные площадки, площадка для игры в баскетбол.
Спортивный объект | Площадь объекта | Количество мест | Оснащенность объекта |
Спортивный зал | 101,8 кв.м | 50 | Просмотр (фото) |
Бассейн | 106,5 кв.м | 24 | Просмотр (фото) |
Зал сухого плавания | 48,1 кв.м | 15 | Просмотр (фото) |
Спортивные площадки(2) | 401,1 кв.м | 60 | Просмотр (фото) |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и др);спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В МБДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется: локальная сеть, сервер распределенного доступа к сети Интернет, ,проводной интернет на 12 точек, тип подключения к сети Интернет – PPPoE; способ подключения к сети Интернет – оптико-волоконная линия; провайдер – АО «ЭР-Телеком-Холдинг».
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ «Детский сад №10» не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Медиатека – организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Медиатека сконцентрирована в методическом кабинете, а также в групповых ячейках. Электронные издания, методические пособия, используемые при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, определяются МБДОУ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, федеральной образовательной программой дошкольного образования, коррекционных программ.
В качестве администратора выступает педагог, который загружает файлы в медиатеку (на носители: CD, DVD-дисках, кассеты, флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.
Далее представлен структурированный список ЭОР с указанием регистрационного номера, группы, наименование носителя, аннотации к нему и их количества:
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -0 Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов -2
Наличие базы данных электронного каталога -0.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. МБДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Для эффективной работы медицинского персонала в МБДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.
Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, диспансеризация, занятие оздоровительным бегом, контрастное температурное воздействие, занятие физкультурой в зале и на воздухе, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения, дифференцированное питание в зависимости от возраста, коррекция психического здоровья.
Доступная среда
«Доступная среда» — федеральная программа, которая реализуется в России с 2001 года, на базе нее сформирована государственная региональная программа.
Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
Групповые ячейки имеют отдельные приемную, игровую, санузел, буфетную, спальню.
Стены групповых помещений окрашены в светлые тона, оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей. Учитываются гигиенические и педагогические требования к оформлению помещений.
В МБДОУ созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, лифт, кнопка вызова, текстовые таблички, перила, адаптированные для маломобильных групп населения.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий.
В дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса созданы условия для проведения практических занятий с детьми по направлениям: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и безопасность.
Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Для детей с ОВЗ педагоги разрабатывают индивидуальное планирование, подбирают дидактические пособия, технические средства в соответствии с рекомендованной программой.
Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет МБДОУ оснащен современной методической литературой, программно-методическими пособиями для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой дошкольного образования для детей всех возрастных групп.
Ведется учет выдачи методических пособий и литературы.
Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является
старший воспитатель.
Состав фонда:
- Список учебных пособий.
Методическая литература.
Художественная литература.
Справочная литература.
Периодические издания.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В МБДОУ имеется физкультурный зал, зал сухого плавания, бассейн, спортивная площадка. Образовательная среда направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации воспитанников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Оборудование спортивных объектов широко применяется для детей с ОВЗ, детей-инвалидов для развивающих занятий, досугов, праздников.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья соответствуют нормативным требованиям (душевые, раздевалки, лифт оборудованы широкими дверными проемами, подъемниками стационарными с электрическими приводами; спокойная цветовая гамма стен помещений, залов, бассейнов; беспрепятственный доступ).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ
В МБДОУ созданы условия для беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию учреждения, возможность сопровождения работниками учреждения посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта:
– Тактильная табличка кнопка вызова с шрифтом Брайля;
– Пандусы с ограждением в групповые помещения, центральный вход МБДОУ в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);
– Адаптированные лифты;
– Расширенные дверные проемы;
– Информационные тактильные знаки (в соответствии с п. 5.1.5, СП 59.13330.2012).
– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Условия питания воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработано «Положение по созданию условий по охране здоровья воспитанников МБДОУ».
Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников МБДОУ
В части организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в МБДОУ предусматривается следующее: приём таких детей с учётом рекомендаций ПМПК, обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, создание специальных образовательных условий согласно п. 1 ч. 5 ст. 5. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Свободный доступ воспитанников (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы «Облако» с программным обеспечением «Сова», «Мерсибо», которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей.
Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детская сетевая библиотека http://www.dedushka.net Библиотеки электронных сайтов. Детская сетевая библиотека
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.
Наличие общежития, интерната. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.
В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении интерната и общежития — нет.
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
– наличие адаптированных лифтов – имеются
– наличие адаптированных поручней – имеются
– наличие расширенных дверных проемов – имеются
– наличие сменных кресел-колясок – отсутствуют
– наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений – имеются
– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – имеются