В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Полный перечень МТО в МБДОУ “Детский Сад № 10”
Информация о библиотеке
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 09:00 – 17:00.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количественный состав библиотечного фонда: Список учебных пособий – 12 комплектов, Художественная литература – 70 экз., справочная литература – 25 экз
Объекты спорта
Информация об объектах спорта
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы бассейн, физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивные площадки, площадка для игры в баскетбол.
Спортивный объект | Площадь объекта | Количество мест | Оснащенность объекта |
Спортивный зал | 101,8 кв.м | 50 | Просмотр (фото) |
Бассейн | 106,5 кв.м | 24 | Просмотр (фото) |
Зал сухого плавания | 48,1 кв.м | 15 | Просмотр (фото) |
Спортивные площадки(2) | 401,1 кв.м | 60 | Просмотр (фото) |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и др);спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В МБДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется: локальная сеть, сервер распределенного доступа к сети Интернет, ,проводной интернет на 12 точек, тип подключения к сети Интернет – PPPoE; способ подключения к сети Интернет – оптико-волоконная линия; провайдер – АО «ЭР-Телеком-Холдинг».
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ «Детский сад №10» не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Медиатека – организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Медиатека сконцентрирована в методическом кабинете, а также в групповых ячейках. Электронные издания, методические пособия, используемые при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, определяются МБДОУ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, федеральной образовательной программой дошкольного образования, коррекционных программ.
В качестве администратора выступает педагог, который загружает файлы в медиатеку (на носители: CD, DVD-дисках, кассеты, флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.
Далее представлен структурированный список ЭОР с указанием регистрационного номера, группы, наименование носителя, аннотации к нему и их количества:
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -0 Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов -2
Наличие базы данных электронного каталога -0.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. МБДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Для эффективной работы медицинского персонала в МБДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.
Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, диспансеризация, занятие оздоровительным бегом, контрастное температурное воздействие, занятие физкультурой в зале и на воздухе, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения, дифференцированное питание в зависимости от возраста, коррекция психического здоровья.