Детский сад № 10
г.Сосновый Бор

В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Полный перечень МТО в МБДОУ “Детский Сад № 10”

Информация о библиотеке

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 09:00 – 17:00.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Количественный состав библиотечного фонда: Список учебных пособий – 12 комплектов, Художественная литература – 70 экз., справочная литература – 25 экз

Объекты спорта

Информация об объектах спорта

В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы бассейн, физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивные площадки, площадка для игры в баскетбол.

Спортивный объект

Площадь объекта

Количество мест

Оснащенность объекта

Спортивный зал

101,8 кв.м

50

Просмотр (фото)

Бассейн

106,5 кв.м

24

Просмотр  (фото)

Зал сухого плавания

48,1 кв.м

15

Просмотр  (фото)

Спортивные площадки(2)

401,1 кв.м

60

Просмотр  (фото)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МБДОУ  средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и др);спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

В МБДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется: локальная сеть, сервер распределенного доступа к сети Интернет, ,проводной интернет на 12 точек, тип подключения к сети Интернет – PPPoE;  способ подключения к сети Интернет –  оптико-волоконная линия; провайдер – АО «ЭР-Телеком-Холдинг».

Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ «Детский сад №10» не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Медиатека – организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Медиатека сконцентрирована в методическом кабинете, а также в групповых ячейках. Электронные издания, методические пособия, используемые при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, определяются МБДОУ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, федеральной образовательной программой дошкольного образования, коррекционных программ.

В качестве администратора выступает педагог, который загружает файлы в медиатеку (на носители: CD, DVD-дисках, кассеты, флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.

Далее представлен структурированный список ЭОР с указанием регистрационного номера, группы, наименование носителя, аннотации к нему и их количества:

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов -0 Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов -2

Наличие базы данных электронного каталога -0.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива  дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. МБДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Для эффективной работы медицинского персонала в МБДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой.  Порядок организации медицинской работы позволяет  оптимизировать управление медицинской деятельностью,  обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы,  существенно повышает  эффективность медицинского обслуживания воспитанников.

Оздоровительные:  закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, диспансеризация, занятие оздоровительным бегом,  контрастное температурное воздействие, занятие физкультурой в зале и на воздухе, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения, дифференцированное питание в зависимости от возраста, коррекция психического здоровья.

Доступная среда

«Доступная среда» — федеральная программа, которая реализуется в России с 2001 года, на базе нее сформирована государственная региональная программа.

Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия, созданные в МБДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса. 

Групповые ячейки имеют отдельные приемную, игровую, санузел, буфетную, спальню.

Стены групповых помещений окрашены в светлые  тона, оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей. Учитываются гигиенические и педагогические требования к оформлению помещений.

 В МБДОУ созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, лифт, кнопка вызова, текстовые таблички, перила, адаптированные для маломобильных групп населения.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий.

В дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса созданы условия для проведения практических занятий с детьми по направлениям:  художественно  – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и безопасность.

Кабинеты  дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.  Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Для детей с ОВЗ педагоги разрабатывают индивидуальное планирование, подбирают дидактические пособия, технические средства в соответствии с рекомендованной программой.

Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет МБДОУ оснащен современной методической литературой, программно-методическими пособиями для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой дошкольного образования для детей всех возрастных групп.

Ведется учет выдачи методических пособий и литературы.

Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование методическими услугами МБДОУ 

Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является
старший воспитатель.

    Состав фонда:

  • Список учебных пособий.
    Методическая литература.
    Художественная литература.
    Справочная литература.
    Периодические издания.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В МБДОУ  имеется физкультурный зал, зал сухого плавания, бассейн, спортивная площадка. Образовательная среда направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации воспитанников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Оборудование спортивных объектов широко применяется для детей с ОВЗ, детей-инвалидов для развивающих занятий, досугов, праздников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья соответствуют нормативным требованиям (душевые, раздевалки, лифт оборудованы широкими дверными проемами, подъемниками стационарными с электрическими приводами; спокойная цветовая гамма стен помещений, залов, бассейнов; беспрепятственный доступ).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ

В МБДОУ созданы условия для беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию учреждения, возможность сопровождения работниками учреждения посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта:

– Тактильная табличка кнопка вызова с шрифтом Брайля;

– Пандусы с ограждением в групповые помещения, центральный вход МБДОУ в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);

– Адаптированные лифты;

– Расширенные дверные проемы;

– Информационные тактильные знаки (в соответствии с п. 5.1.5, СП  59.13330.2012).

– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.

Условия питания воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработано «Положение по созданию условий по охране здоровья воспитанников МБДОУ». 

Порядок использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры дошкольной МБДОУ

Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников МБДОУ

В части организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в МБДОУ предусматривается следующее: приём таких детей с учётом рекомендаций ПМПК, обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, создание специальных образовательных условий согласно п. 1 ч. 5 ст. 5. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов). 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Свободный доступ воспитанников (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы «Облако» с программным обеспечением «Сова», «Мерсибо», которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей.

Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детская сетевая библиотека  http://www.dedushka.net   Библиотеки электронных сайтов. Детская сетевая библиотека

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.

Наличие общежития, интерната. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.

В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении интерната и общежития — нет.

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

– наличие адаптированных лифтов – имеются

– наличие адаптированных поручней – имеются

– наличие расширенных дверных проемов – имеются

– наличие сменных кресел-колясок – отсутствуют

– наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений – имеются

– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – имеются

Прокрутить вверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт!
Принять