«Доступная среда» — федеральная программа, которая реализуется в России с 2001 года, на базе нее сформирована государственная региональная программа.
Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
Групповые ячейки имеют отдельные приемную, игровую, санузел, буфетную, спальню.
Стены групповых помещений окрашены в светлые тона, оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей. Учитываются гигиенические и педагогические требования к оформлению помещений.
В МБДОУ созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, лифт, кнопка вызова, текстовые таблички, перила, адаптированные для маломобильных групп населения.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий.
В дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса созданы условия для проведения практических занятий с детьми по направлениям: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и безопасность.
Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Для детей с ОВЗ педагоги разрабатывают индивидуальное планирование, подбирают дидактические пособия, технические средства в соответствии с рекомендованной программой.
Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет МБДОУ оснащен современной методической литературой, программно-методическими пособиями для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой дошкольного образования для детей всех возрастных групп.
Ведется учет выдачи методических пособий и литературы.
Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является
старший воспитатель.
Состав фонда:
- Список учебных пособий.
Методическая литература.
Художественная литература.
Справочная литература.
Периодические издания.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В МБДОУ имеется физкультурный зал, зал сухого плавания, бассейн, спортивная площадка. Образовательная среда направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации воспитанников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Оборудование спортивных объектов широко применяется для детей с ОВЗ, детей-инвалидов для развивающих занятий, досугов, праздников.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья соответствуют нормативным требованиям (душевые, раздевалки, лифт оборудованы широкими дверными проемами, подъемниками стационарными с электрическими приводами; спокойная цветовая гамма стен помещений, залов, бассейнов; беспрепятственный доступ).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ
В МБДОУ созданы условия для беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию учреждения, возможность сопровождения работниками учреждения посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта:
– Тактильная табличка кнопка вызова с шрифтом Брайля;
– Пандусы с ограждением в групповые помещения, центральный вход МБДОУ в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);
– Адаптированные лифты;
– Расширенные дверные проемы;
– Информационные тактильные знаки (в соответствии с п. 5.1.5, СП 59.13330.2012).
– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Условия питания воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработано «Положение по созданию условий по охране здоровья воспитанников МБДОУ».
Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников МБДОУ
В части организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в МБДОУ предусматривается следующее: приём таких детей с учётом рекомендаций ПМПК, обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, создание специальных образовательных условий согласно п. 1 ч. 5 ст. 5. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Свободный доступ воспитанников (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы «Облако» с программным обеспечением «Сова», «Мерсибо», которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей.
Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.
Детская сетевая библиотека http://www.dedushka.net Библиотеки электронных сайтов. Детская сетевая библиотека
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.
Наличие общежития, интерната. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.
В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении интерната и общежития — нет.
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
– наличие адаптированных лифтов – имеются
– наличие адаптированных поручней – имеются
– наличие расширенных дверных проемов – имеются
– наличие сменных кресел-колясок – отсутствуют
– наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений – имеются
– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – имеются