Детский сад № 10
г.Сосновый Бор

Страница в разработке

«Доступная среда» — федеральная программа, которая реализуется в России с 2001 года, на базе нее сформирована государственная региональная программа.

Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия, созданные в МБДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса. 

Групповые ячейки имеют отдельные приемную, игровую, санузел, буфетную, спальню.

Стены групповых помещений окрашены в светлые  тона, оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей. Учитываются гигиенические и педагогические требования к оформлению помещений.

 В МБДОУ созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, лифт, кнопка вызова, текстовые таблички, перила, адаптированные для маломобильных групп населения.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий.

В дошкольном учреждении для осуществления образовательного процесса созданы условия для проведения практических занятий с детьми по направлениям:  художественно  – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и безопасность.

Кабинеты  дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.  Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Для детей с ОВЗ педагоги разрабатывают индивидуальное планирование, подбирают дидактические пособия, технические средства в соответствии с рекомендованной программой.

Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет МБДОУ оснащен современной методической литературой, программно-методическими пособиями для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой дошкольного образования для детей всех возрастных групп.

Ведется учет выдачи методических пособий и литературы.

Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование методическими услугами МБДОУ 

Ответственным за методический кабинет (библиотеку) является
старший воспитатель.

    Состав фонда:

  • Список учебных пособий.
    Методическая литература.
    Художественная литература.
    Справочная литература.
    Периодические издания.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В МБДОУ  имеется физкультурный зал, зал сухого плавания, бассейн, спортивная площадка. Образовательная среда направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации воспитанников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Оборудование спортивных объектов широко применяется для детей с ОВЗ, детей-инвалидов для развивающих занятий, досугов, праздников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья соответствуют нормативным требованиям (душевые, раздевалки, лифт оборудованы широкими дверными проемами, подъемниками стационарными с электрическими приводами; спокойная цветовая гамма стен помещений, залов, бассейнов; беспрепятственный доступ).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ

В МБДОУ созданы условия для беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию учреждения, возможность сопровождения работниками учреждения посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта:

– Тактильная табличка кнопка вызова с шрифтом Брайля;

– Пандусы с ограждением в групповые помещения, центральный вход МБДОУ в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);

– Адаптированные лифты;

– Расширенные дверные проемы;

– Информационные тактильные знаки (в соответствии с п. 5.1.5, СП  59.13330.2012).

– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.

Условия питания воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработано «Положение по созданию условий по охране здоровья воспитанников МБДОУ». 

Порядок использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры дошкольной МБДОУ

Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников МБДОУ

В части организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в МБДОУ предусматривается следующее: приём таких детей с учётом рекомендаций ПМПК, обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, создание специальных образовательных условий согласно п. 1 ч. 5 ст. 5. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам
Обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется необходимая медиатека для организации образовательного процесса по следующим направлениям, в соответствии с ФГОС ДО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов). 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Свободный доступ воспитанников (без контроля взрослых) к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы «Облако» с программным обеспечением «Сова», «Мерсибо», которые позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать электронные развивающие дидактические игры с учетом возможностей детей.

Перечень Интернет-ресурсов для педагогов, родителей (законных представителей):

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Каталог Интернет-ресурсов. Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары. БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детский альманах «Клепа» http://www.klepa.ru Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

Детская сетевая библиотека  http://www.dedushka.net   Библиотеки электронных сайтов. Детская сетевая библиотека

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.

Наличие общежития, интерната. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для воспитанников.

В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении интерната и общежития — нет.

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

– наличие адаптированных лифтов – имеются

– наличие адаптированных поручней – имеются

– наличие расширенных дверных проемов – имеются

– наличие сменных кресел-колясок – отсутствуют

– наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений – имеются

– наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – имеются

Прокрутить вверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт!
Принять