Детский сад № 10
г.Сосновый Бор

Направления работы

  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
  • Пожарная безопасность
  • Профилактика терроризма и экстремизма
  • Предупреждение административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний, совершения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних и их имущества. Ответственность родителей
  • Профилактика заболеваний. Иммунопрофилактика
  • Информационная безопасность
  • Осторожно, мошенники!
  • Безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Защита персональных данных
  • Личная безопасность при нахождении на водных объектах с учетом сезонных рисков
  • Профилактика современного детского заболевания “Виртуальный аутизм”
  • Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
  • Профилактика потребления наркотических средств, алкогольной продукции, табачных изделий и иных одурманивающих веществ. Профилактика суицидальных настроений несовершеннолетних

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Памятки по ПДД:

  • Автокресло - детям!
  • Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»
  • Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода
  • Памятка для родителей: «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!»
  • Беседа о мерах безопасности при движении пешим порядком по улице
  • Правила поведения детей на железнодорожном транспорте
  • Памятка для родителей "О безопасности детей при катании на велосипеде"
  • Памятка "Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя"
  • Памятка "Пешеходы! Двигайтесь навстречу безопасности!"
  • Памятка "Пешеходы! Двигайтесь навстречу безопасности! 2"
  • Памятка "Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги"
  •  
Профилактика терроризма и экстремизма

 Перечень интернет - ресурсов антитеррористической и антиэкстремистской направленности

  • Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/
  • Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств http://www.cisatc.org/
  • Информационно-аналитический портал «Antiterror Today» http://antiterrortoday.com/ru/  Цель проекта – систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для направлений деятельности.
  • Антитеррор: Спецназ Российской Федерации http://antiterror.sitecity.ru/ Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД. Спецназ, спецоперации, оружие, фотографии.
Личная безопасность при нахождении на водных объектах с учетом сезонных рисков
Профилактика заболеваний. Иммунопрофилактика

Памятки по профилактике кори, ОРВИ и гриппа

Информационная безопасность

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Мероприятия ДОУ по вопросам информационной безопасности детей:
  • Беседы
  • Чтение сказок:
  • Электронные образовательные ресурсы для дошкольника.(ссылка на электр.безопасность)

Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!

Защита персональных данных

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром.

Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким.

Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Источник: http://персональныеданные.дети/personalnye_dannye/

Cовременное детское заболевание - Виртуальный аутизм

Новые исследования показали, что большинство детей, проводящие слишком много времени перед экранами телевизоров, ноутбуков, планшетов имеют симптомы, специфические для аутизма.

Явление описывается как «виртуальный аутизм» или аутизм, вызванный электронными экранами, и был так назван психологом Мариусом Замфиром. "Я назвал его аутизмом, поскольку он имеет симптомы, специфические для детей с аутизмом. Полностью идентичные симптомы. Практически невозможно провести дифференцированный диагноз и выявить есть или нет у него виртуальный или классический аутизм, потому что симптомы являются совершенно идентичные.

Симптомами аутизма являются — отсутствие социальной взаимности, отсутствие зрительного контакта, отсутствие языкового развития, отсутствие игры и особенно социальной игры, роли, в которой ребенок притворяется кем-то или совершает какое-либо действие и стереотипные и повторяющиеся игры", — заявил на пресс-конференции Мариус Замфир, психолог и координатор Центра для детей с аутизмом.

источник: https://mamaplus.md/ru/sanatate/kak-vyyavit-i-vylechit-sovremennoe-detskoe-zabolevanie-virtualnyy-autizm

Проблема год от года становится все актуальнее — в 90% случаев родители детей с ментальными особенностями признали, что их малыши проводили 4–5 часов в день перед телевизором, мобильным телефоном или планшетом.

Исследование, проведенное Центром детей-аутистов Румынии, показало, что у 90 % детей в возрасте 2–3 лет триггерным (провоцирующим, запускающим — ред.) фактором развития расстройств аутистического спектра (РАС) стал чрезмерный просмотр (более 4–5 часов в день) телевизионных программ или взаимодействие с другими формами и видами виртуальной реальности.

Для взрослых даже 5 часов просмотра телевидения и интернета в день не становятся повреждающим фактором, но на совсем маленьких детей (возрастом 0–2 года) электронные гаджеты оказывают просто разрушительное действие. Мариус Замфир, психолог и координатор Центра детей-аутистов Румынии, собственно, и придумавший термин «виртуальный аутизм», поделился результатами проведенного им и коллегами исследования: «В большинстве случаев у малышей, которых оставляли более 5 часов перед экранами с виртуальной реальностью, выявлены задержки психомоторного развития и речевых функций, расстройства поведения вплоть до очень серьезных — СДВГ или даже аутизма. Это подтверждалось в 90% случаев при новых обращениях родителей с детьми до 2 лет». «Самое поразительное то, что практически невозможно отличить «аутизм виртуальный», то есть развившийся вследствие неконтролируемого воздействия на психику ребенка гаджетов, от классического, потому что симптомы совершенно одинаковы. Это отсутствие или затрудненность социализации, устойчивого зрительного контакта, речи, ролевых игр, где ребенок перевоплощается в воображаемого персонажа, а также преобладание повторяющихся слов, фраз, действий и игр — так называемые стереотипии, — акцентирует внимание на проблеме Мариус Замфир и добавляет:

— Разница между классическим и виртуальным аутизмом заключается в том, что в первом случае мы говорим о биологическом неврологическом недоразвитии, а во втором

— об уничтожении нейроразвития, вызванного воздействием виртуальной реальности. При биологическом недоразвитии синапсы практически не восстанавливаются, но при ненадлежащем их развитии, например, неконтролируемом просмотре гаджетов и почти полном отсутствии живого общения, есть шанс все восстановить, если вовремя заняться стимуляцией нейронных областей ребенка, его правильным развитием». Как правило, дети узнают смысл слов с помощью социального взаимодействия

— играя с разными предметами, взаимодействуя с людьми, которые объясняют им, что они видят и как это работает, для чего нужно.

Панама ассоциируется у малыша с теплом и солнцем, шапка — с холодом.

Ребенок узнает о мире, объектах, игрушках, прямо взаимодействуя с ними или через чувства. Мозг малыша не может развиваться без прикосновений других людей или предметов, без понимания связей между собой, людьми и их действиями. Свет и шум, создаваемые экранами, привлекают внимание ребенка, но не могут нормально развить его мозг. Экраны настолько захватывают внимание и все чувства ребенка, что он уже не может быть внимательным к тому, что происходит вокруг него. Ведь на экране все гораздо ярче, громче и быстрее.

Так рождается зависимость от света, шума и картинки, продуцируемых гаджетами, которые тем самым изолируют ребенка, удерживают его от взаимодействия с другими людьми, абсолютно необходимого для развития речи и навыков общения. Чрезмерный шум, свет, быстрота смены кадров (даже в мультфильмах) могут вызывать у ребенка негативные и довольно болезненные эмоции, которые достаточно часто переходят в жестокое и агрессивное поведение, неконтролируемую ярость.

Психологи и медики настоятельно рекомендуют детям первых двух лет жизни дольше гулять, находиться на улице, на природе, общаться как можно больше со взрослыми или старшими ребятами, которые говорят и играют с ними. Еще в 2008 году Американская академия педиатрии рекомендовала полностью ограничить доступ к мультимедийным технологиям и устройствам детей в возрасте от 0 до 2 лет. Для детей в возрасте от 3 до 6 лет взаимодействие с виртуальной реальность должно быть ограничено максимум одним часом в день, между 6 и 12 годами жизни ребенок может уделять просмотру телепрограмм или играм на электронных устройствах не более двух часов в день.

После исследования Замфира Центр детей-аутистов Румынии начал кампанию «Остановить виртуальный аутизм!». Ее цель — повысить осведомленность взрослых, особенно молодых родителей, об очень серьезных последствиях неконтролируемого просмотра телевизора или игр с гаджетами для психики детей в возрасте от 0 до 2 лет.

источник: https://komarovskiy.net/lib/virtualnyj-autizm-eto-uzhe-realnost.html

Памятки родителям:

Материалы для работы с детьми

Полезные ссылки по ПДД

Прокрутить вверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт!
Принять